Работаем в Москве и Московской области
+7 (495) 324-05-00
круглосуточно
Перезвоните мне

Не работает центральный замок

опытные мастера
аккуратная работа
отличная репутация
Вызвать мастера
ЗВОНОК ОТ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК
МАСТЕР ПРИЕЗЖАЕТ ПО ВАШЕМУ АДРЕСУ ЗА 20 МИНУТ
ЗАМКИ И ИНСТРУМЕНТЫ С СОБОЙ
ПОСЛЕ РАБОТЫ ВЫДАЕТСЯ ГАРАНТИЯ

Инструкция по устранению проблемы

Причин, по которым плохо срабатывает центральный замок на автомобиле, может быть несколько. Это и климатические факторы (повышенная влажность, слишком высокая или низкая температура воздуха), и естественный механический износ, и неправильная установка системы сигнализации. Полностью исправный ЦЗ (центральный замок) должен отвечать на сигнал в любых условиях, независимо от того, включено ли зажигание в машине. Если же система заедает (плохо срабатывает на нажатие кнопки брелока) или вовсе не реагирует, нужно начать решение проблемы с диагностики и поиска причины поломки.

Особенности работы системы, из чего состоит

Прежде чем приступить к локализации проблемы, необходимо разобраться в самой защитной системе запирания автомобиля. Главная задача всех механизмов и блока управления ЦЗ – одновременное открытие или закрытие запорных устройств авто при нажатии соответствующей кнопки брелока или при использовании ключа на водительской двери.

Принцип работы центрального замка

За управление отвечает блок с антенной, который принимает сигнал с брелока сигнализации. На все запоры (на дверях, багажнике, бензобаке) устанавливается механический привод, который срабатывает от небольших устройств с редукторами.

Соответственно, если система не отвечает или в ней происходят сбои, решение проблемы может быть в ремонте (замене) электронных или механических элементов. Чаще всего проблемы с ЦЗ возникают на современных моделях транспорта, где установлена сложная система защиты. Там блок управления отвечает не только за работу механизмов, но и за вспомогательные элементы системы безопасности (например, функция доводки стекол или аварийного открывания всех дверей в случае срабатывания подушек безопасности).

Блок управления устанавливается в салоне автомобиля (в торпеде под рулевой колонкой или в скрытой зоне подкапотного пространства). От него отводятся медные провода к каждому актуатору (небольшому редуктору, выполняющему функцию открытия и закрытия запорного механизма). Сами исполнительные устройства вмонтированы в карты каждой двери. Дополнительно могут устанавливаться актуаторы для багажника, приводы стеклоподъемников, отдельный блок управления водительской двери.

Блок управления может синхронизироваться с сигнализацией и функционировать как единое целое.

Признаки неисправности ЦЗ

Выделяют следующие признаки того, что центральный замок сломался:

Открытие двери авто с брелока

Как действовать при различных неполадках

Если были обнаружены любые из вышеперечисленных признаков неисправности, необходимо выполнить базовую диагностику и точно определить сломанный узел. Часто центральный замок плохо функционирует или вовсе не срабатывает из-за сломанного брелока или севшего в нем элемента питания (батарейки). Сразу же проверьте, как реагируют запорные механизмы при закрытии водительской двери ключом. Если же при открывании механическим способом проблем нет, то необходимо сразу заменить элемент питания (в корпусе брелока) или приобрести новый ключ.

Предохранители в автомобиле

Вторая распространенная причина некорректной работы ЦЗ – перегорание предохранителя. Это часто случается в результате неправильной установки системы или под влиянием внешних эксплуатационных факторов. Найдите в салоне блок с предохранителями и проверьте целостность элемента, отвечающего за сигнализацию или отдельно за ЦЗ.

Если система вовсе не реагирует на ключ, проблема может быть в электропроводке. Проверьте клеммы аккумулятора, снимите их и прочистите от окиси, установите вновь. Это актуально, если и другие электронные модули при запуске зажигания реагируют некорректно или не активируются.

Если не открывается или не закрывается только одна дверь, то проблема, вероятнее всего, кроется в самом приводе. Он установлен в дверных картах. В таком случае для ремонта рационально снять обшивку и заменить актуатор (обычно они стоят недорого и продаются в каждом автомобильном магазине).

Нестабильная работа системы, произвольное срабатывание и другие сбои свидетельствуют о проблемах в проводке или ошибке блока управления. Возможно, в него попала влага. В любом случае, если система дала сбой, необходимо начать диагностику с основного органа управления, его очистки и проверки контактов разъемов (т.к. может отходить провод).

ЦЗ не срабатывает на все двери

Сценариев развития такой поломки может быть несколько:

Чаще всего проблема кроется в электронных элементах. Сбой цепи или поломка блока управления. Для диагностики нам понадобится отвертка-индикатор, чтобы понимать, на каких точках есть входное напряжение, а где оно отсутствует (но должно быть).

Блок управления ЦЗ

Если нет признаков работоспособности, необходимо сразу проверить блок управления. Это при условии, что электроника в машине исправна, а предохранитель целый. Когда у Вас новый автомобиль и центральный замок установлен в заводской комплектации, рационально изучить схему его размещения в конкретной модели авто определенного года выпуска.

При нештатной установке блок управления обычно ставят в торпеде в подрулевом пространстве. К нему подсоединен провод питания от системы 12В автомобиля, а также шина, которая питает приводы. Снимите проводку и проверьте, есть ли напряжение на входе (с АКБ) и на выходе (на актуаторы в дверях и багажнике). Если питание с авто подается, но не выходит на шину, придется менять блок управления. Вероятно, мы имеем дело со сгоревшей платой. Такое случается из-за перепада напряжения, высокой влаги или износа сети.

Независимо от производителя, системы ЦЗ можно заменять аналогичными. Например, при поломке актуатора его можно приобрести отдельно. Это же касается и блока управления. Правда, может потребоваться перепрограммирование брелока, но чаще основной орган управления меняется с брелками.

Проблема может быть и в проводе (шине), к которому подключаются провода каждого актуатора. Причина именно в нем, если не работают сразу все приводы, но выходное напряжение из блока управления поступает. В таком случае нужно только заменить шину на аналогичную.

Не открывается одна дверь

Несрабатывание запоров лишь одной двери от сигнализации или ЦЗ – свидетельство поломки привода или его проводки в двери. Поскольку все моторы соединены в одну цепь, и питание их осуществляется через один предохранитель, перегорание блока управления или сбои в электрике авто здесь исключены.

Демонтаж дверной карты в авто

Для ремонта потребуется снять дверную карту и получить доступ к устройству. Первым делом необходимо отсоединить провод от корпуса и проверить на наличие входного напряжения место его крепления к проводке от блока управления. Если ток поступает, причина исключительно в перегорании мотора актуатора. В таком случае следует разобрать систему, сняв привод механизма и дополнительные разъемы стеклоподъемника (если они есть). Подключается приводное устройство в двери также к кнопке замыкания, которая обычно установлена сверху на карте.

Приобрести приводной элемент можно во многих автомобильных магазинах или заказать через Интернет.

Выполнить ремонт актуатора без его замены можно только в том случае, если не перегорел электродвигатель внутри. Причиной несрабатывания на замыкание и открытие одной двери может быть механическая поломка приводного рычага, растягивание пружины (если она предусмотрена конструкцией).

Центральный замок срабатывает только на открытие дверей

Извлечение блока управления ЦЗ

Распространенная проблема на автомобилях с ЦЗ – срабатывание только на открытие. Также встречаются случаи, когда система закрывает, но не открывает двери. Причина сбоев кроется в неисправности блока управления. В устройстве имеются два реле, которые осуществляют реверс приводов. Соответственно, одно реле отвечает за открытие запорных механизмов, а другое – за закрытие. Поломка одного из них возникает чаще всего из-за перегоревшего транзистора на плате. Чтобы это обнаружить, придется вынимать блок управления из салона и снимать его корпус. Выполняется данная процедура отверткой при наличии винтов или любым острым предметом, например, ножом (для поддевания зазора двух частей корпуса).

При наличии навыков работы с электротехникой с помощью паяльника можно заменить транзистор и выполнить пайку дорожки, если это требуется. Однако в большинстве случаев рационально приобрести новый блок управления и установить его на место перегоревшего.

ЦЗ открывает только водительскую дверь

Концевики дверей авто

В водительской двери обычно установлен 5-ти проводной актуатор, который отвечает за все замки в автомобиле (сзади и на пассажирском месте установлены 2-х проводные приводы). В таком случае проблема может заключаться в контактной группе дверного замка или в проводке, с которой поступает электричество от 5-ти проводного актуатора на другие двери. Причина – в контакты могла попасть влага или в результате эксплуатации проводка перетерлась в месте сгиба.

Для начала нужно снять обшивку водительской двери, проверить точки соединения проводов. Со снятой картой следует открыть/закрыть центральный замок с брелока, чтобы увидеть, как работает механизм. При необходимости – смазать привод. Далее рационально проверить сигнал от контактов водительского актуатора к другим дверям (идут от корпуса приводного устройства). Проблема решается чаще всего заменой проводов или их изоляцией в месте обрыва в дверной карте.

Как показывает практика, менять в таком случае сам актуатор или блок управления нерационально.

ЦЗ закрывает и сразу открывает все двери

Электроника ЦЗ в авто

Обычно данная проблема происходит в том случае, если система распознает открытым хотя бы один замок. Например, если не захлопнута дверь или багажник, ЦЗ не сработает. Когда все двери закрываются плотно, причиной может служить сбой в электронике или механическая поломка замыкающего привода. Нужно попробовать замкнуть систему с брелока и заглянуть в салон, чтобы посмотреть, какие защелки срабатывают на дверных картах, а какие нет. Если где-то не происходит запирание, ЦЗ не сработает. Для начала нужно проверить проводку каждой двери отдельно или только той, где была обнаружена неработающая защелка. Если это не приведет к успешному результату, следует снять обшивку и оценить, срабатывает ли механизм закрытия с каждой стороны (у водителя и на 3-х пассажирских местах).

Чаще всего работоспособность восстанавливается смазыванием привода той двери, внутри которой не срабатывает защелка замка. Если же все работает корректно, но ЦЗ по-прежнему открывает и сразу закрывает двери, необходимо проверить соединение блока управления и провода питания, исходящего от него. Так как причина не связана с поломкой самого блока управления, а исходит именно от электроники и проводки.

Общие рекомендации